Здесь на кухне, за столом ты не один.


В последние дни меня ужасно тянуло из всех этих манерных, гламурных и светских мест на простую обычную кухню или хотя бы в какой-то подъезд. Чтоб хороший собеседник, алкоголь и сигареты. И разговоры о сущности жизни, о Добре и Зле, Правде и Неправде, ну, и не без личного, что уж там.
Спасибо Морозу, он показал мне, что и на "той стороне жизни" есть очень важные вещи, которые нельзя пропустить, которые важны для любого русского человека. Хорошо, что есть такие друзья, которым можно позвонить и сказать: "мне хреново, давай выпьем пива".
Я не националист. Подумайте сами, почему нам кажется националистическим заявление "я - русский", почему-то "я - кавказец" или "казах" таковыми не являются. До чего мы дошли, люди?

Вчера меня накрыло. Я не получаю удовольствия от чужой глупости и тем более от трагических происшествий. Наложилось много чего. И мне действительно не нравится, что на улицы в праздники лучше не выходить. Но я сейчас не об этом. Совсем не об этом. А о том, как я вчера в таком состоянии слушал трансляцию с Чистых Прудов. Незнакомые между собой люди собрались вместе и, несмотря на опасность, пели хорошие песни. Кто-то приносил им еду. И эти люди тоже никого не знали из тех, кто был. Почему-то наши власти все это считают революцией. Но я опять не об этом.
И так вчера хорошо было слушать эти песни, как будто я с ними, рядом с каждым из них, но при этом могу делать свое дело. Таких, как я, было еще больше полутора тысяч. Потом, правда, приехала Собчак подбадривать и песни прекратились, я трансляцию выключил.


А сегодня слушаю ДДТ. Следом за Пелевиным я давно думал о том, что же такое "русская идея". И, кажется, теперь, под песни ДДТ примерно понял. Это и есть эти разговоры на кухне, эти песни под гитару, это единство, независимо от рода, занятий и прочего. Неважно даже то, знакомы Вы или нет. Тут отсеивание идет по принципу общего ощущения этой идеи, ее понимания. Кажется, где-то тут отгадка.



Почему мы теряем ее? Да потому что происходят процессы, которые не дают нам встречаться вот такой дружелюбной и мирной толпой. И раньше не давало. Но как только мы миролюбиво встретились и посмотрели друг другу в лица, это проснулось снова. Именно в крупном масштабе, а не мелком. Это и есть то самое, что почувствовали все люди, что пришли. Потому что нам внушили, что народ наш пьяный, глупый и ленивый. Что каждый, кто может мыслить, - он такой один среди всех. А потому нет смысла рыпаться. Но это вранье.
Мы умные, приятные люди. И мы существуем. А еще мы способны изменить мир в лучшую сторону. Осталось придумать как именно.